Майнкрафт - игра minecraft от англ. mine добывать craft - ремесло, игра созданная шведским программистом с открытым миром. Открытый мир майнкрафта - это структура игры позволяющая игроку свободно перемещаться в мире игры и в любой момент пойти туда куда ему заблагорассудится.
Играть в Майнкрафт
Это игра вызывает такую бурную реакцию не у всех, но является одним из самых важных достижений игровой индустрии. Что же в ней такого прекрасного? Свободное творчество, минимальное количество рамок, все ограничено твоей фантазией. Просто удивительно насколько просто в игре можно создавать вещи, города моды. Рассмотрим игру ближе.
В игре Майнкрафт выделяются режимы:
- Творческий режим. Здесь не возможно умереть и создавать вы можете все что угодно;
- Выживание. Тут придется искать пищу, защищать персонажа от монстров. Вы имеете малое количество блоков, из-за чего добывать вы их будете с помощью кирки. Главной особенностью является защита своего персонажа от смерти;
- Только хардкор. Играть так играть! Нашествие зомби просто ужасно. После смерти персонажа ваш мир (построенный собственными руками) просто исчезнет.
- Дом в Майнкрафте. Это огромный полет вашей фантазии. Можно выстроить землянки, огромный виллы. Игра построена так, что создать вы можете все, абсолютно все на у вас хватит фантазии.
Практически все разработчики обещают нам огромный мир и не линейный сюжет. К сожалению обычно это всего лишь сказки. Но встречаются яркие примеры огромной силы фантазии разработчиков. Таковой является игра Майнкрафт, в которой есть полная свобода действий.
По началу нужно скачать Майнкрафт 1.18 на андроид, а потом можно просто потеряться в ней, и не понимать чем же мы будем заниматься здесь. Игра является неким подобием обычного конструктора. У нас нет ограничения ни по материалам, ни по сложности конструкции. Советую к рассмотрению этот проект тем людям, которые ищут в играх необычные идеи и хотя воплотить свои мечты в такого рода играх.
Это не та игра, которая покажет вам заоблачную графику. Хотя если вы решились ее установить, то, я думаю, графика для вас стоит далеко не на 1 месте. Все объекты в игре полностью разрушаемые, так что разрушив что то мы можем построить новое.
Содержание:
1)
Технические моменты
1.1 Запуск и загрузка игры
1.2 Настройки
1.3 Управление
1.4 Уровень сложности
2) Геймплей
3) Интерфейс
4) Основные действия и понятия
5) Советы
6) Первый день
6.1 Место появления. Обозначение.
6.2 Место спауна
6.2 Добыча древесины
6.3 Поиск еды
6.4 Где ночевать
6.5 Первый крафтинг
6.6 Инструмент шахтёра
6.7 Добыча ресурсов
6.8 Печка и факелы
7)
Ночное время
8)
Полезная информация
Популярная игра Minecraft уже успела завоевать сердца многих игроков. Некоторые могли услышать про неё из газет или журналов, другие же могли прочитать статью в сети Интернет. Не важно, откуда вы узнали про эту игру, главное, что теперь у вас появилось желание попробовать свои силы в этой популярной «песочнице». Данная статья предназначена специально для начинающих игроков, которые только осваиваются в игровом мире. Здесь можно найти любые ответы на технические вопросы, которые касаются геймплея в режиме Выживание. Те, кто ещё не успел приобрести лицензионную версию игры, могут сделать это в магазине. Узнать, как правильно приобрести Minecraft можно в соответствующей статье «Покупка игры».
Технические моменты
Запуск и загрузка игры
После того, как вы приобрели лицензионную копию игры, необходимо скачать её на официальном сайте разработчиков. Для этого нужно выбрать версию операционной системы, которая установлена на вашем компьютере и приступить к загрузке игры. После этого, понадобиться скачать бесплатно Java, так же для вашей операционной системы. Этот шаг очень важен, так как без этой среды, игра не будет запускаться на компьютере.
Как только игра будет запущена, необходимо будет ввести свой логин и пароль. После этого произойдёт скачивание файлов (примерно 20 мб), а после этого ещё 30 мб будет скачено во время самой игры. Как только игровой клиент будет полностью установлен и обновлён, вам предложат выбрать Одиночную игру или Мультипользовательскую. Также, в главном меню можно выбрать меню настроек или окно для управления пакетами текстур.
Настройки
В данном меню игрок может поменять значения графики, звука, сложности игры, а также параметры мыши в игре.
Управление
В меню «Настройки» игрок может назначить клавиши на клавиатуре, которые будут отвечать соответствующим действиями.
По умолчанию эти параметры выглядят таким образом:
W – движение вперёд.
S – движение назад.
A – движение влево.
D – движение вправо.
Space – прыжок.
Left Shift – позволяет красться, медленно идти, а также позволяет не упасть с уступа, если зажать эту клавишу.
E – инвентарь.
Q – выбрасывает вещь, которая находится в руках персонажа. Если это стопка вещей, то выпадает одна единица.
T – чат.
F3+F – изменяет детализацию игрового мира.
F1 – скрывает весь интерфейс игрового окна.
F2 – позволяет сделать снимок экрана и сохранить его в %apdata%/.minecraft/screenshots/ (для WinXP и выше)
~/.minecraft/screenshots/ (для Unix)
~/Library/Application Support/minecraft/screenshots/ (для Mac OS).
F3 – выводит на экран показатели отладки, а также данные про FPS, загруженность оперативной памяти и количество обновлённых чанков. Также на экране выводятся координаты персонажа и другая информация.
F5 – переключает вид персонажа (от первого или от третьего лица).
F8 – делает движение камеры плавными.
F10 – вкл/выкл захват курсора (только для Windows)
F11 – вкл/выкл полноэкранный режим.
Использование мыши в игре ограничено только осмотром персонажа вокруг себя, а также взаимодействием с окружающим миром. Например, для того чтобы разрушить какой-либо блок необходимо использовать левую кнопку мыши (ЛКМ), а чтобы поместить блок нужно использовать правую кнопку мыши (ПКМ). Также, ПКМ используется для того, чтобы взаимодействовать с различными механизмами. Колесо мыши используется в игре для того, чтобы переключатся между блоками, находящимися в активном инвентаре (на поясе). Для этих же целей используется цифровая клавиатура (кнопки от 1 до 9).
Уровень сложности
Перед тем, как начать играть в Minecraft, необходимо определиться с уровнем сложности игры. От сложности игрового режима зависит много факторов, в том числе здоровье и характеристики мобов, а также параметры самого игрока. Для тех, кто не хочет сражаться с монстрами, а просто хочет изучить игровой мир и свободно прогуливаться вокруг, рекомендуется поставить режим Peaceful. Чтобы сделать игровой мир более интересным и увлекательным с помощью монстров и других существ, нужно выбирать сложность Easy или Normal. Если вы новичок в игре, то остановитесь на этой сложности. Для более продвинутых игроков существует режим Hard, однако играть с такой сложностью очень трудно. Более подробно об игровых режимах, можно прочитать в статье «Сложность».
Геймплей
Итак, геймплей – это игровой процесс, который по большому счёту зависит в основном от игрового режима или сложности. Самым обновляемым, а также самым популярным режимом является Survival, о нём мы и расскажем в этой статье. Режим Выживания предусматривает как одиночную игру, так и мультиплеер. Разница между ними, естественно во взаимодействии между игроками.
После того, как вы ознакомитесь со всеми настройками, а также установите соответствующие значения параметров, можно приступать к созданию игрового мира. Для этого необходимо выбрать режим Singlepayer, после чего нажать на кнопку Create New World. В появившемся меню, вводим название будущего мира (или можно оставить стандартным), далее выбираем зерно, то есть ту последовательность генерации игрового мира, которая вас устраивает. После всех этих действий начинается создание игрового мира.
Интерфейс
Интерфейс игры Minecraft достаточно простой и интуитивно понятный. В нём насчитывается не так уж много элементов, которые быстро запоминаются. Во-первых, стоит отметить прицел, который находится посередине экрана. Он позволяет игроку указать на моба для атаки или выбрать предмет для взаимодействия.
Также в игре присутствуют шкалы-индикаторы, которые показывают различные параметры игрока. Например, шкала здоровья состоит из десяти сердечек, каждое из которых делиться пополам. Таким образом, у игрока 20 единиц здоровье. Точно также, отображается шкала голода, которая тоже состоит из 10 иконок еды. Если на персонаже надета броня, то появляется показатель уровня защиты. Если игрок находится под водой, то на панели появляется шкала оставшегося воздуха у персонажа. В последних версиях, появилась шкала опыта, которая показывает уровень развития игрока. Опыт получается в виде игровых сфер, которые начисляются за убийство мобов, достижения и так далее. Опыт необходим для того, чтобы зачаровывать предметы.
Теперь подробно рассмотрим инвентарь. С помощью кнопки «Е» (по умолчанию) открывается инвентарь игрока, где лежат все вещи пользователя, которые он добыл в игровом мире. Также, слева от изображения персонажа, находится сетка для создания вещей, имеющая размер 2х2 ячейки. Некоторые блоки, которые находятся в инвентаре, могут иметь собственные ячейки, про которые можно узнать более подробно в статье «Инвентарь».
В игре присутствует «активный инвентарь», то есть пояс игрока, который состоит из девяти ячеек. Благодаря поясу, игрок может взаимодействовать с некоторыми предметами очень быстро. Чтобы переключаться между этими предметами, необходимо использовать кнопки 1-9 или колесо мыши.
Основные действия и понятия
Чтобы лучше разбираться в игре, игрок должен знать некоторые понятия, которые помогут ему сориентироваться в игровом мире. Более детально об этих вещах можно узнать в статье «Список терминов».
Блоки – это предметы, с которыми игрок будет взаимодействовать на протяжении всей игры, а также из которых состоит практически всё в игровом мире, например, горы, пещеры, деревья, жидкости и так далее. Блоки можно подбирать, выбрасывать, устанавливать или разрушать.
Предметы – это все остальные игровые элементы, которые можно использовать или подбирать, но нельзя устанавливать. Например, факел – это блок, его можно установить, а ведро – это предмет, его можно столько использовать. Когда предметы находятся в выброшенном состоянии, они имеют плоский вид. Все предметы необходимы для взаимодействия с игровым миром, для его изменения или добычи ресурсов.
Материалы – это такие вещи, которые используются исключительно для создания предметов.
Ресурсы – это вещи или блоки, которые довольно полезные в игровом мире, а также используются для создания вещей или материалов.
Руда – это уникальный тип блоков, при взаимодействии с которым можно добыть одноимённый материал или блок, после соответствующей обработки которого, игрок может создать необходимый материал.
Стопка – совмещённые материалы, одинакового типа. Обычно складываются в стопки по 64 единицы. Инструменты, а также некоторые другие материалы нельзя складывать в стопки. Кроме того, снежки или яйцо складывается в стопки только по 16 штук.
Крафт – это такой процесс, который позволяет создавать необходимые вещи или материалы из других материалов. Для крафта используется специальная сетка. Для создания вещи необходимо иметь определённое количество ресурсов, а также выложить их в специальной последовательности.
Механизмы – это уникальные блоки, которые позволяют взаимодействовать с предметами или другими блоками, чтобы изменять их состояние. К таким блокам относят рычаги, двери, рельсы, кнопки и нажимные пластины.
Красный камень – уникальный блок, а также вид руды, который используется для добычи красной пыли, которая в свою очередь играет роль проводника в электрических связях. Благодаря этому материалу в игре можно управлять механизмами, а также составлять логические схемы.
Мобы – существа, которые обитают в игровом мире. Они делятся на три типа: дружелюбные, нейтральные и враждебные. Первый тип никогда не атакует игрока. Второй тип мобов будет защищаться, если игрок нападёт первым. Третий тип атакует сразу же, как только замечает игрока.
Здоровье – это максимальное количество урона, которое способен выдержать персонаж, до того как умереть.
Еда – это предметы, которые использует игрок, если шкала голода начинает уменьшаться.
Спаун – это место, где появляется игрок в начале игры. Также этим термином называют точку, в котором возрождается игрок после своей смерти. Кроме того, точкой спауна называют место, где появляются мобы.
Броня – это вещи, которые одеваются игроком, чтобы увеличить количество урона, которое он способен вынести.
Инструменты – это вещи, которые позволяют игроку взаимодействовать с окружающим миром, удалять блоки или добывать руду, необходимую для создания материалов.
Оружие – это предметы, которые позволяют атаковать мобов, при этом наносить больший урон, чем это было бы голыми руками (неважно какой предмет находится в руке). Кроме того, оружие используется для удаления некоторых блоков.
Сфера опыта – небольшой шар зелёного цвета, который выпадает из моба и переносится в шкалу опыта игрока.
Основные действия, которые возможны в игре:
Удаление блоков. Удаление блоков в игре происходит с помощью кнопки ЛКМ. Для этого необходимо подойти на определённое расстояние от блока (не более трёх блоков), после чего зажать ЛКМ до полного разрушения. В процессе удаления блока, он будет покрываться трещинами. Для ускорения этого процесса используются определённые инструменты. Удалить блок можно голыми руками. При разрушении блока его можно подобрать. Кроме того, из некоторых блоков можно получить ресурсы, необходимые для крафта. Некоторые блоки, такие как грибы, цветы, факел и другие, разрушаются мгновенно и помещаются в инвентарь.
Подбор блоков. После того, как блок будет разрушен, нужно подойти к нему на близкое расстояние, после чего он сам поместиться в инвентарь персонажа. Также, блоки могут быть помещены в стопки, если они не заполнены. При разрушении блока он становится уменьшенной копией и выпадает в игровой мир.
Установка вещей или блоков. Чтобы поместить блок туда, куда вам нужно, необходимо поместить его в активный инвентарь, то есть на пояс, чтобы этот предмет был в руке персонажа. После этого, нужно подойти в то место, куда вы хотите поставить блок и нажать ПКМ.
Использование предметов. Для этого необходимо выбрать предмет, то есть поместить его в руки игрока и нажать ПКМ. Это действие применяется для еды, а также для некоторых других вещей. Кроме того, с помощью ПКМ можно красить овец, приручать волков и так далее. Некоторые действия требуют длительного зажатия ПКМ.
Приседание. Если вы не меняли кнопки управления, то присесть можно с помощью кнопки Shift. Это действие используется в основном для того, чтобы поставить блок сбоку того, на котором стоит персонаж. Допустим, необходимо построить мост, для этого нужно подойти к краю блока, зажать Shift, чтобы не упасть и ставить блок. Нужно быть очень аккуратным, если отпустить кнопку, то можно упасть.
Взаимодействие с механизмами. Чтобы выполнить это действие необходимо нажать ПКМ на предмете. Например, воспользоваться рычагом, открыть дверь или использовать специальный блок можно при нажатии ПКМ. Также в игре есть другие механизмы, такие как нажимная плита. Она сработает, если на неё станет кто-то или упадёт предмет (только для деревянных плит).
Крафтинг. Это процесс создания необходимых игроку вещей. Для этого используется специальная сетка 2х2, которая доступна в инвентаре. Данная сетка используется для создания других блоков, а также для создания простых вещей, вроде факела, которые помещаются в эту сетку. Чтобы сделать более сложную вещь, нужно создать верстак и поместить его как другой блок. С помощью верстака можно крафтить в сетке 3х3 ячейки. Это позволяет использовать более сложные рецепты, а также создавать другие предметы.
Сражения с мобами. Чтобы убить моба или добыть недостающий ресурс из нейтрального моба, нужно навести на него прицел, после чего нажать ЛКМ. Если в руках персонажа ничего нет или находится другой предмет, кроме оружия или мотыги, то урон будет нанесён незначительный, а моб отскочит назад. При нанесении удара оружием или мотыгой, моб получит больший урон, а также будет отброшен на некоторое расстояние. Если в руках у игрока находится меч, то с помощью кнопки ПКМ можно заблокировать удар моба. Конечно, определённый урон игрок всё же получит, но он будет незначительный. Также, следует помнить, что стрелы, атаки гаста или взрыв крипера заблокировать мечом нельзя.
Советы
Техника безопасности:
Не стоит копать над собой или под собой. Это очень опасно, так как, копая над собой, есть большая вероятность того, что сверху может осыпаться песок или гравий, который будет душить игрока. Также можно попасть на подземную реку или лаву. Если это произойдёт, то жидкость будет обрушаться сверху на игрока. Если это будет вода, то игрок сможет выбраться, а лава нанесёт большой ущерб. Капли жидкости, которые капают с блоков, говорят о том, что сверху есть вода и копать, туда не следует. Копая под собой, есть большая вероятность проломить потолок пещеры и упасть туда. Внизу может быть очень много мобов, а также лавовый океан.
Еда. Нужно постоянно иметь при себе еду, так как это единственный способ восполнить здоровье персонажа. Чтобы иметь достаточный запас еды в инвентаре, нужно добывать её разными способами.
Нельзя находиться в полной темноте. Если вы вышли ночью на улицу или остались в тёмной пещере, нужно сразу же осветить местность. Во-первых, это поможет вовремя сориентироваться в пространстве и вовремя заметить враждебных монстров. Во-вторых, мобы спаунятся в тёмных местах.
Первый день
Место появления. Обозначение.
Первый день в игровом мире, ярко светит солнце. Игровой
день длится приблизительно десять минут, поэтому за это время необходимо обустроиться, чтобы быть готовым к наступлению ночи, а также к встрече с монстрами (если вы выбрали соответствующую сложность игры).
Место спауна.
Не лишним будет в первый день отметить место, где вы появились. Для этого идеально подойдёт выстроенный столб из нескольких блоков. Важно использовать блоки, которые будут отличаться от общей местности. Например, если вы появились в пустыне, нужно поставить блоки земли или наоборот. Если вокруг нет разнообразных блоков, нужно отойти подальше и накопать их или уже использовать то, что есть.
Добыча древесины
Теперь, после того, как место спауна отмечено, можно отправляться на поиски древесины. Этот материал очень распространён в игре, однако, является достаточно ценным. Если вы появились в лесу, то нужно сразу же добывать этот материал. Для начала достаточно будет 15-20 блоков. Кроме того, со срубленных деревьев можно собирать саженцы, которые в дальнейшем можно будет посадить (через пару дней они будут полноценным деревом). Бывает, что игрок спаунится в пустыне. В таком случае нужно отправиться на поиск древесины, в любую сторону. Главное, двигаться в одном и том же направлении, чтобы не сбиться с пути и вернуться к месту спауна. Если столб уже не виден, то можно взобраться повыше и разглядеть его с высоты. Кроме того, если вы решили зайти далеко, то можно использовать блоки, желательно отличающиеся от местности, чтобы отмечать свой маршрут. По дороге в лес можно встретить кактусы, тростник или тыкву. Этот материал тоже нужно собирать, так как такие блоки очень редкие в игровом мире.
Поиск еды
В последних обновлениях, начиная с версии Beta 1.8, в игру ввели такой параметр, как голод. Эта шкала находится рядом со шкалой здоровья. Если шкала голода полная или опустошена на полтора деления, то всё в порядке, на здоровье игрока это никак не отразиться. На обычной сложности, если шкала здоровья будет пустая, то здоровье игрока будет уменьшаться и упадёт до половины. На средней сложности, показатель здоровья снизится до половины сердца, а на сложности Hard, голод вообще может убить. Кроме того, при полной шкале голода, у игрока восстанавливается здоровье со скоростью пол сердца в пять секунд. Чтобы добыть еду необходимо убивать животных, например, свиней, коров или куриц. Это делается в том случае, если нет времени разводить фермерское хозяйство. Также, обжаренное мясо будет восстанавливать больше здоровья, чем обычное. В случае если у вас не получилось найти животных, но вы смогли убить зомби, попробуйте съесть гнилую плоть. Это восстановит здоровье, однако, эти восстановленные единицы исчезнут через тридцать секунд. Показатель голода уменьшается, если игрок будет постоянно бегать, прыгать или разрушать блоки.
Где ночевать
Как только вы добыли достаточно дерева и еды, можно возвращаться к месту спауна. Теперь необходимо осмотреться и выбрать подходящее место для будущего дома. Для этого идеально подойдёт пещера или овраг. Нужно быть осторожным, так как в пещерах, даже днём могут быть враждебные мобы.
Овраги – отличное место для первого ночлега. Использовать преимущества ландшафта очень выгодно, так как это экономит время на возведение стен или даже потолков (для оврага всё же придётся сделать потолок). Если в пещере никого нет, и она полностью подходит для первого ночлега, нужно проверить её на наличие выходов и проходов с другой стороны. Если обнаружили проходы, их нужно заложить блоками, а выход на поверхность заложить таким образом, чтобы было пространство размером 2х2 блока или 1х2 блока (для самых осторожных). Этот выход нужно заложить дверью.
Конечно же, дом у спауна – это очень полезно и удобно. После смерти не придётся долго искать своё убежище, а компас будет постоянно указывать на жилище. Однако, со временем, вам надоест жить на одном месте, поэтому захочется путешествовать. В любом случае, иметь постоянно убежище, где можно оставить полезные вещи, очень рационально и полезно.
Первый крафтинг
Теперь, после того, как постоянное или временное жилище было обустроено, необходимо заняться созданием вещей. У вас есть древесина. Её необходимо поместить в сетку крафта в инвентаре с помощью кнопки ЛКМ. В ячейке, которая находится справа от сетки крафта, появятся доски, количеством в 4шт. Если в сетку крафта были помещены больше одного блока древесины, то там будет больше досок. Чтобы взять все доски, нужно нажать ЛКМ + Shift, таким образом, все доски будут собраны в одну стопку. После крафта можно закрыть инвентарь, тогда материалы будут вброшены и собраны игроком автоматически.
Теперь, для создания более сложных вещей, нужен верстак. Он создаётся таким образом. Берём стопку досок ЛКМ, после чего с помощью ПКМ выкладываем четыре доски в сетку крафта. Если необходимо разделить стопку пополам, можно нажать на неё ПКМ.
Теперь нужно переместить верстак в активный инвентарь, чтобы воспользоваться им. Берём верстак у руки и устанавливаем как обычный блок. Верстак представляет собой специальный блок, который необходим для расширения сетки крафта до 3х3 ячейки. Чтобы воспользоваться верстаком, нужно кликнуть по нему ПКМ. После этого откроется сетка крафта и инвентарь персонажа.
Инструмент шахтёра
После того, как был создан верстак, необходимо начать создавать инструменты для добычи ресурсов. Для этого, прежде всего, нужно сделать несколько палок из досок. Это позволит создать основные инструменты, которые будут помогать игроку на первом этапе в добыче ресурсов.
Первым делом нужно сделать кирку. Для этого понадобится две палки и три доски. Размещаем их в соответствии с рецептом и получаем готовый инструмент.
Деревянная кирка предназначена для добычи булыжника или угля. Обычно, делается один экземпляр деревянной кирки, чтобы добыть булыжник, из которого в дальнейшем будут делаться инструменты. Каждый инструмент имеет свой запас прочности. Именно поэтому, отправляясь на поиски ресурсов, нужно иметь при себе несколько инструментов. Деревянная кирка непрочная, поэтому быстро ломается. Вообще, все рецепты в игре похожи по очертаниям на сам предмет. Поэтому угадать можно самому. Для тех, кто только начал играть, подскажем, все инструменты для добычи ресурсов имеют палку и наконечник, который повторяет очертания самого инструмента. Если всё же не получилось самому разобраться в этом, можно прочитать статью «Крафт», где подробно описываются все рецепты в игре.
Добыча ресурсов
После того, как инструменты будут созданы, можно отправляться на поиск ресурсов. Если уже начинает темнеть, то лучше всего завалить вход и подождать до утра, так как отбиваться от монстров именно сейчас очень трудно.
Если же ещё светло и есть время на поиски ресурсов, то можно отправляться в путь. Главной задачей на данном этапе является добыча угля и булыжника. В основном, эти два материала добываются на склонах гор или в пещерах. Также, булыжник можно найти под слоем земли (2-4 блока). Остальные руды нельзя добыть деревянной киркой, поэтому, если вы нашли такую руду, лучше не разрушайте её, а просто запомните это место. Не стоит рисковать, заходя далеко в пещеры. Конечно, поиск ресурсов в этой местности очень эффективен, так как в пещерах руды могут находиться на потолке или стенах. Но, кроме руды, в пещерах обитают монстры, поэтому можно нарваться на неприятности. Для того чтобы правильно вести себя в пещерах, нужно прочитать статью «Исследование пещеры». Также, находясь в пещере, не стоит забывать про «Советы».
Те, кто не смог найти уголь, могут с помощью булыжника и дерева, создать древесный уголь. Он имеет те же параметры, что и обычный, только не может складываться в стопки вместе с каменным углём. Кроме того, исследуя местность на предмет ресурсов, нужно не забывать про поиск еды. Для этого нужно убивать куриц, свиней, коров. Также, убивая овец, можно получить шерсть, которая будет очень полезна в игре.
Отправляясь на поиск новых ресурсов, нужно помнить, что ориентироваться в местности очень важно, так как при наступлении темноты, нужно быстро вернуться в своё убежище. Если уже нет времени возвращаться домой, можно создать временное убежище. Для этого идеально подойдёт выкопанная яма, размерами 3х1х1. После того, как наступила ночь, а у вас нет ни меча, ни еды, ни брони, можно спрятаться в это убежище и завалить вход блоком. Нельзя использовать для этого гравий или песок, так как они обваливаются, и будут душить вас сверху. Кроме того, такое убежище может в дальнейшем стать полноценным подземным домом.
Печка и факелы
Как только садится солнце, вам понадобится факелы. Их можно создать как в инвентаре, так и на верстаке. Для создания факела нужна палка и уголь. Для крафта факела потребуется сетка из двух ячеек. Факелы устанавливаются на блоки. Они необходимы для того, чтобы осветить место вокруг жилища. Если все же не удалось найти уголь, можно создать печку, которая в дальнейшем пригодиться для получения материалов из ресурсов. Печка крафтится из булыжников.
Устанавливаем печку с помощью ПКМ, этой же кнопкой открываем меню печи. В печке, аналогично верстаку, есть три ячейки. Первая используется для того, чтобы помещать туда материалы, которые необходимо высушить, переплавить или поджарить. Во вторую ячейку кладутся материалы, используемые в качестве топлива, для этого подойдёт уголь, палки, доски, саженцы, лава и так далее. В третьей ячейке получается результат. Нам нужно создать древесный уголь. Для этого поместим в первую ячейку древесину, а во вторую топливо (доски или палки).
Если вам удалось добыть мясо, то его нужно поджарить в печи, так как жареное мясо восстанавливает больше здоровья.
Ночное время
При наступлении ночи мы уже имеем: застроенный вход, залежи железа в пещере, печь с верстаком и выход на улицу.
Как только стемнело, на небо всходит луна, которая озаряет силуэты монстров. Лучше всего, иметь около 40 факелов на ночь. Для первой ночи достаточно и четырёх факелов, но лучше иметь запас. Их нужно устанавливать на входе в жилище, так как монстры спаунятся в темноте. Кроме того, свет около жилища привлекает дружелюбных мобов, которых можно будет услышать по характерным звукам. Монстры могут спаунится в тёмных местах, а при наступлении утра, они прячутся в темноте от солнца, поэтому лучше всего установить факелы вокруг жилья.
Теперь нужно как-то пережить первую ночь. Есть три способа сделать это. Если вы дорожите добытыми ресурсами, то можно остаться в доме, продолжить крафтить или расширять помещение, обустраивать его, делать больше и удобнее. Для тех, кто хочет померяться силами с мобами, нужно прочитать статью про враждебных мобов, скрафтить оружие, еду и все необходимые предметы и можно отправляться на охоту. Также, если во время первого путешествия удалось добыть шерсть, можно создать кровать и провести в ней ночь.
С помощью кровати, можно быстро скоротать время до рассвета. Она создаётся из досок и шерсти. Чтобы воспользоваться кроватью, нужно кликнуть по подушке ПКМ. Важно помнить, что высота над кроватью должна быть не менее двух блоков, так как если вы проснётесь, то окажитесь в потолке. В любом случае, необходимо скрафтить не только кровать, но и другие предметы, которые помогут выжить в игровом мире. Например, очень ценным и специфическим блоком является сундук. Он предназначен для того, чтобы хранить в нём блоки и ресурсы, которые удалось добыть в первый и последующие дни в игровом мире. Перед охотой на монстров, лучше оставить все свои добытые ресурсы в сундуке, чтобы не потерять их.
Если создать два сундука и поставить их в одну линию, то получится большой сундук, который позволяет хранить в два раза больше вещей. Ещё одна необходимая вещь в игре – это меч. С помощью меча можно атаковать мобов и убивать зверей, для получения еды. В начале, вы добыли булыжники. И с помощью палок и булыжников можно создать каменный меч. Он имеет рукоятку и лезвие, поэтому угадать рецепт не тяжело.
Ещё один нюанс, который поможет быстро добывать ресурсы. Каменные инструменты шахтёра позволяют быстрее добывать руду и разрушать блоки.
Полезная информация
Это вся информация, которая поможет новичку освоиться в новом игровом мире Minecraft. Дальше уже дело каждого, становиться охотником, шахтёром или разводить животных на ферме. В конце, хочется сказать, какие статьи нужно прочитать, чтобы освоиться в игре.
Полезно будет прочитать ряд статей, которые помогают освоиться в мире Minecraft.
Статья FAQ, поможет узнать ответы на самые распространённые вопросы новичков.
Не лишним будет ознакомиться со статьёй «Техника безопасности».
Если это не помогло, то на сайте есть удобный поиск, который поможет найти нужную статью для игрока.