Дорожные условия в холодный период года значительно отличаются от летних. Это обусловливает необходимость того, чтобы на автомобиле стояла зимняя резина. Она имеет специальные шипы, улучшающие сцепление с дорожным полотном, особый рисунок протектора и уникальный состав.
Период замены шин
Календарная зима начинается в декабре. Однако на практике холода в Украине наступают уже в начале ноября или даже раньше. Поэтому в этот период стоит менять летние покрышки на зимние, чтобы чувствовать себя безопасно и комфортно на дороге.
Но лучше всего, как гласит народная мудрость, готовить сани летом, а телегу — зимой. То есть покупать покрышки на холодный сезон стоит летом или весной. Именно в этот период на сайте https://shinadiski.com.ua/ на них действуют скидки, которые позволяют сэкономить кругленькую сумму. А вот от всесезонных покрышек стоит отказаться. Они не выдержат снежной и морозной зимы, которая характерна для Украины.
Особенности фрикционных зимних шин
Оптимальным вариантом для зимы являются фрикционные или шипованные шины. Они имеют такие эксплуатационные преимущества:
- обеспечивают надежное сцепление с заснеженной или обледеневшей дорогой;
- улучшают управляемость автомобиля;
- хорошо держат дорогу, покрытую слякотью или водой.
Эксплуатировать шипованную резину следует в температурном диапазоне от 0 до -12 градусов. Если температура будет ниже, то резина начнет твердеть и терять своих свойства.
Рекомендации по выбору зимних шин
При покупке новых шин, в первую очередь, необходимо обращать внимание на дату их производства. Не стоит покупать шины, которые старше 3-х лет. Они уже потеряли заявленные производителем эксплуатационные качества, поэтому не смогут в должной мере обеспечить безопасность на дороге и быстро придут в негодность.
Важным критерием является протекторный рисунок. Для зимы оптимальный вариант — скандинавский или европейский. Первый имеет ромбы и прямоугольники, размещенные в шахматном порядке. Второй — глубокие ламели и каналы. Поэтому скандинавский протектор в большей степени подходит для суровой зимы со снегом и минусовой температурой, а европейский — для теплой и влажной, когда градусник термометра редко опускается ниже нуля.
Важными являются и технические параметры резины, которые зависят от конкретного автомобиля:
- индекс скорости;
- индекс нагрузки;
- размерность шины.
Цена — это всегда актуальный критерий. Не стоит экономить на шинах. Хорошая резина не может стоить копейки, как бы не хотелось в это верить. Лучше присмотреть вариант из среднеценового сегмента, где цена соответствует качеству.