Как собрать задвижку после техобслуживания. Какие смазки применяются.
Как собрать задвижку после техобслуживания. Какие смазки применяются.
Обо всём- Как собрать задвижку после техобслуживания. Какие смазки применяются.
После выполнения типового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту трубопроводной арматуры, задвижку необходимо установить на трубу. Сборочные операции выполняются согласно регламенту, определенному на заводе-изготовителе. Порядок действий персонала указан в руководстве по эксплуатации на конкретную модель.
Сборка задвижки
За окончанием ревизии следует процесс сборки арматуры. Это может происходить:
на трубопроводе, если корпус не демонтирован;
в ремонтном цеху, если ранее задвижку полностью демонтировали.
Порядок сборки задвижки зависит от ее комплектации. Если имеется ручной привод (30ч6бр, 30ч7бк, 30с41нж), установка подшипников не требуется, если привод механический через редуктор (30ч515бр, 30ч539р, 30с541нж) или электрический (30ч906бр, 30ч9360бр, 30с964нж), то нужно установить упорные подшипники и стопорные гайки. Для задвижек с невыдвижным шпинделем монтаж сальниковой набивки не нужен. Вместо нее устанавливают уплотнительные кольца из EPDM или NBR.
Сборка начинается сверху. В крышку вставляется гайка шпинделя (ручной привод) или кулачковая гайка (механический привод). После этого, в гайку ввинчивается шпиндель, который пропускается через прижимную планку сальника и непосредственно, через сальниковую камеру.
Далее устанавливаются кольца сальниковой набивки или шнур наматывают целиком (зависит от диаметра прохода). На гайке шпинделя фиксируется подшипник (при наличии). После этого нужно затянуть откидные болты сальникового узла. Затяжка должна быть равномерной, для этого контролируется зазор между планкой и корпусом сальника.
На последнем этапе на шпиндель устанавливается клин, а во фланец «корпус-крышка» уплотнитель. Далее крышка в сборе соединяется с корпусом. Важно установить шипы клина в направляющие пазы корпуса без перекосов. После этого крышку плавно опускают, заводя клин в корпус. Клин должен находиться в верхнем положении «открыто».
Перед затяжкой болтов фланца «корпус-крышка», затвор переводится в нижнее положение «закрыто». После этого гайки затягиваются на диаметрально противоположных шпильках (крест-накрест). Когда задвижка собрана, на нее устанавливают привод.
Смазка деталей
После ремонта узлов задвижки и перед сборкой, их необходимо промыть керосином, бензином или уайт-спиритом и вытереть насухо ветошью. Все крепежные детали промазывают составом марки УСсА по ГОСТу 3333-80, или ЦИАТИМ-201 по ГОСТу 6267-74.
Для узлов «гайка-шпиндель», «шпиндель-крышка» и подшипников используют смазки марок ВНИИНП-232 по ГОСТу 14068-79 или ЦИАТИМ-201 по ГОСТу 6267-74. Выбор конкретного состава зависит от климатического исполнения задвижки.