Борьба за лояльность клиентов среди компаний давно идёт всеми доступными способами. Одним из таких является СМС-маркетинг рекламных сообщений для стимулирования роста продаж. Его основной принцип заключается в оповещении покупателей посредством отправки коротких, но информативных СМС.
Доказано, что каждый владелец телефона читает все СМС-сообщения, которые к нему поступают. Таким образом, рассылка гарантирует широкое покрытие клиентов и высокую отдачу. Благодаря тому, что СМС хранится в памяти телефона, то оно некоторое время остаётся в поле зрения после прочтения, а также даёт возможность для клиента переслать сообщение друзьям и знакомым.
Для бизнеса дополнительным удобством является возможность рассылки смс сообщений через интернет, снижая затраты без ухудшения эффективности. Грамотно спланировав СМС-рассылку, можно добиться повышения посещаемости в дни распродажи и скидок, а также активного участия в конкурсах и бонусных программах.
В настоящее время принято разделять два вида рассылок - пуш-рассылка и пулл-рассылка. Пуш-рассылка производится путём отправки сообщений широкой аудитории, большая часть из которых не планирует совершать покупки. Это вызывает только негативное восприятие компании. Пулл-рассылка работает более точечным образом, направляя сообщения только для пользователей, оформивших подписку. Её эффективность значительно выше, поскольку покупатель изначально заинтересован в информировании и совершении покупок.
СМС-таргетинг, как четкий механизм рекламы
Если грамотно спланировать СМС-рассылку, можно добиться эффективной работы рекламы предлагаемых товаров. В сравнении с другими видами маркетинга, использование СМС-сообщений отличает низкая стоимость и лёгкость для старта работы. Для грамотного выстраивания рассылки необходимо в первую очередь спланировать каждый шаг, что в итоге принесёт гарантированный успех.
Можно выделить 4 основные части в подготовке СМС-таргетинга: отбор аудитории, персонализация информации, определение частоты отправки и сам текст сообщения.
Для начала важно определить круг потенциальных покупателей для каждой из рассылок, чтобы повысить эффективность работы рекламы. Это может быть срез клиентской базы по возрастному признаку или полу. Затем стоит оценить регулярность отправки - слишком редкие сообщения могут дать эффект хуже ожидаемого, а регулярные СМС приведут к отказу от рассылки или блокировке.
Отделив потенциально заинтересованную аудиторию, рекомендуется персонализировать сообщения - задать в качестве имени отправителя название компании или бренда. Наконец, финальное, требуется составить сам информационный текст. СМС-сообщение вмещает в себя до 70 символов на кириллице и до 160 на английском языке. Это важно помнить, выбирая длину сообщения - превышение указанной нормы приведёт к делению сообщений на два и более.