Стремительное развитие компьютерных и цифровых технологий позволяет разработчикам компьютерных игр непрерывно совершенствовать их цифровые миры, все более увеличивая степень их реалистичности. Если ещё недавно такое понятие, как виртуальная реальность с полным погружением было чистой фантастикой вроде знаменитой «Матрицы», то теперь можно утверждать, что такая виртуальная реальность станет доступной уже в обозримом будущем. Над реализацией этой идеи работает множество лабораторий и научных коллективов, среди которых и группа исследователей из Технологического Университета Вены.
Система имитации передвижения Virtualizer
Уже создан прототип комплекса, позволяющего пользователю передвигаться в игровом виртуальном мире практически точно также, как и в реальности. Комплекс представляет собой вертикальную металлическую раму с основанием обладающим коэффициентом трения близким к нулю. Пользователь с помощью специального пояса фиксирует себя внутри этой рамы и ходит по основанию с очень слабым трением, примерно так, как спортсмены по беговой дорожке, но не строго заданном, а в любом направлении. Специальные датчики отмечают все его движения и транслируют эту информацию в компьютер. Фиксирующий пояс кроме предотвращения падения пользователя, сообщает в компьютер данные о поворотах его тела и, соответственно об изменении направления движения.
Эта система получила название Virtualizer. Она полностью совместима с уже привычным шлемом, способным за поворотами головы пользователя и воспроизводить соответствующую игровую картинку в 3D формате. При этом, как и в жизни, теоретически можно идти в одном направлении, а смотреть – в другом.
Одной из проблем реализации виртуальной реальности всегда было несоответствие движений человека при использовании для передвижения в игровом мире клавиатуры, мыши или джойстика и визуальным восприятием картинки, отображаемой шлемом. Это вызывало приступы головокружения у некоторых геймеров. Подобное состояние даже получило специальное наименование «киберболезни».
Более реалистичная виртуальность
При использовании Virtualizer визуальная информация, поступающая в мозг пользователя, практически полностью совпадает с его реальными телодвижениями. Таким образом, достигается более полная степень погружения в виртуальный мир. Кроме того, использование Virtualizer предполагает высокую двигательную активность. Ведь в игре геймер будет совершать точно такие же движения, как и в реальности.
Перспективы
Прототип, смонтированный в университете Вены, работает превосходно. Выявлены незначительные погрешности, которые будут быстро устранены. Так, что появления в продаже готовой системы можно ожидать в 2014, самое позднее, в 2015 г. Но сколько она будет стоить, пока неизвестно.
Руководитель проекта Танкей Кекмэк обещает, что цена готового изделия будет минимальной, так что стоит ожидать массового переоборудования гостиных геймеров для использования их, как площадок для пребывания в виртуальной реальности.