Если мобильник ломается (не по вине владельца), а гарантийный срок ещё не истек, его обязаны отремонтировать бесплатно. Правда, выполняют такой ремонт только в специальных сервис-центрах, имеющих соответствующий сертификат от производителя устройства. Так что смело заказывайте ремонт телефонов в Киеве в Ромсат-сервис.
Кроме того, перед выполнением гарантийного ремонта аппарат обязательно подвергается экспертизе для определения причин возникновения неисправности. Гарантийный ремонт производится только, если в качестве причины поломки экспертиза установит производственный брак или дефект. В этом случае, устройство должны отремонтировать бесплатно, причем на весь ремонт отводится 20 дней.
Кроме того, согласно закону, в гарантийный период владелец аппарата, если доказано, что поломка произошла по вине производителя, имеет право отказаться от телефона и получить обратно его полную стоимость деньгами, либо обменять это устройство на другое.
Но в том же законе прописан и ряд требований к ситуации, когда становится возможным гарантийный ремонт:
- Поломка должна случиться (оказаться обнаруженной) до истечения срока гарантии. Если после, за ремонт придется заплатить.
- Если неисправность возникла в результате неосторожного обращения (или иного действия владельца или третьих лиц), например падения в воду, с высоты и т.п., изделие гарантийному ремонту не подлежит.
- Хозяин устройства должен сохранить и предъявить в сервис-центре гарантийный талон, надлежащим образом заполненный в пункте приобретения, фискальный чек, а также, упаковку своего устройства.
При соблюдении данных условий производится гарантийный ремонт. А теперь, подробнее о последовательности действий.
Поиски ближайшего сертифицированного сервис-центра
Для сертификации самого мобильного телефона, согласно закону, необходимо наличие определенного количества сервис-центров, сертифицированных изготовителем изделия для выполнения гарантийного ремонта. Список всех таких центров обязательно имеется среди документов на устройство. Кроме того, довольно много магазинов сами выполняют прием у покупателей телефонов для гарантийного ремонта и передачу их в соответствующие сервис-центры.
Экспертиза
Сначала аппарат поступает на экспертизу, которая определяет характер и причину его неисправности. Владелец устройства имеет право выбора альтернативного варианта экспертной организации, а также личного присутствия на процедуре проведения экспертизы. При приеме у владельца производится детальное описание технического состояния изделия на настоящий момент времени и оформляется надлежащим образом. Владелец также имеет право подать запрос на временное предоставление ему (бесплатно) мобильного телефона (с аналогичным или превосходящим функционалом) находящемуся на экспертизе (и затем, в ремонте) до получения им обратно собственного устройства. Такой запрос должен быть удовлетворен.
Непосредственно ремонт
После получения заключения экспертизы о том, что данный случай является гарантийным, производится ремонт изделия. На гарантийный ремонт телефонов, согласно правилам, отводится 20 дней. Если за этот срок телефон не будет отремонтирован, владелец имеет право отказаться от него и потребовать возврата всех денег. Если ремонт выполнен, клиент обязан на месте проверить его комплектацию и работоспособность.