Онлайн-играми называются виртуальные игры на компьютере, которые используют интерактивный режим работы в реальном масштабе времени. В них могут играть одновременно несколько игроков, находящихся в разных местах. Для работы в таком режиме необходимо иметь постоянную и бесперебойную связь с Интернетом. Для начала игры нужно на компьютер подключить Интернет, на сайте онлайн-игр выбрать игру и нажать кнопку «Играть».
Эти игры не обязательно скачивать и устанавливать на компьютер пользователя, можно играть, используя браузер в качестве игровой оболочки. Они популярны у производителей азартных виртуальных игр, как средство привлечения определённых средств со стороны игроков. Все онлайн-игры можно в этом отношении классифицировать как бесплатные, ограниченно бесплатные и платные.
К наиболее простым из них относятся казуальные игры, которые состоят обычно из одного сеанса. Типичными их представителями являются головоломки – однопользовательские игры. Они интуитивно понятны и не требует особых знаний компьютерных возможностей.
Более сложные игры с продвинутой 3D графикой требуют большого объёма оперативной памяти и большой пропускной способности канала связи. Скорость обмена данными по Интернету напрямую влияет на качество игры. Связь рабочих компьютеров игроков с сервером должна быть достаточно быстродействующей. Кроме того, большое значение имеет скорость передачи информации между ними на участках вне сети провайдера.
В зависимости от структуры и сложности игры эти требования к Интернет-соединению могут быть разными. Они индивидуальны для каждой игры. Низкая пропускная способность каналов связи проявляется как замедление игры, продолжительная загрузка, длительная реакция на активные действия игрока, искажения графики. Это мешает играть и в некоторых случаях приводит к невозможности реализовать определённые функциональные возможности в игре.
Диапазон временных показателей, определяющих качество реализации игры на компьютере, лежит в следующих пределах:
- 50мс и менее – качество игры отличное;
- 150мс и более – качество игры очень плохое.
Однако эта оценка является ориентировочной и субъективной. В реальности всё может быть по-другому, т.к. объём информации в каждой странице игры зависит от её графического оформления и динамичности. К примеру, для World of Warcraft хватает скорости 128 Кб/с, чтобы игра не тормозилась и не зависала. А для некоторых игр может потребоваться скорость трафика 1 Мб/с. Практически все провайдеры, чтобы привлечь геймеров, включают в свои услуги высокоскоростной режим обмена.
Средства связи для подключения Интернета
В последнее время приобрели большую популярность у абонентов Интернета ADSL-технологии, которая использует для этого телефонные линии. Совмещение телефонной связи с Интернетом очень удобно для потребителей. Связь обеспечивается через абонентский ADSL-модем, который подключается к его телефонной линии. Специальный селектор, сплиттер, разделяет каналы высокочастотной и низкочастотной связи, передаваемые по одной телефонной линии (телефон от Интернета). В этой технологии достижимы скорости обмена данными от 1 до 8Мбит/с, что позволяет открывать популярные безлимитные тарифы.
Конкуренцию с данной технологией высокочастотной связи по проводам составляет оптоволоконная связь, которая использует для этого отдельный кабель оптической связи. Высокая пропускная способность такого кабеля и очень маленькое затухание сигнала позволяют провайдерам снижать стоимость тарифов, несмотря на дороговизну самих кабелей.
По своим характеристикам и стоимости услуг оптоволоконная связь является наиболее приемлемым способом подключения Интернета для домашнего любителя онлайн-игр. Она обеспечивает максимальную скорость связи и высокую её надёжность. В то же время цены даже на самые быстрые тарифы вполне доступны для среднего потребителя.