При устойчивом желании самому научиться разрабатывать игры на смартфонах необходимо для начала приобрести навыки в программировании на языке JavaScript. Наличие начальных знаний и представлений в данном направлении может стать хорошим подспорьем в этом сложном деле. Если выйти на мобильные сайты и задать этот вопрос в каком-нибудь тематическом блоге для программистов, то можно получить много разных полезных советов.
Некоторые посоветуют начать базовое изучение Java с дальнейшим переходом к особенностям ОС Android, другие же советуют «брать за рога» готовые движки и начинать конструировать игры с их помощью. Однако здесь основная проблема для «чайников» заключается в том, что разобраться в содержании статей, посвящённых практическому использованию движков, не представляется возможным, так как никто в них подробно не раскрывает для начинающих значения терминов и понятий, которыми оперируют авторы.
Как найти наиболее короткий и эффективный путь для построения хотя бы несложных 2D-аркад наподобие Doodle Jump? Какие материалы по JavaScript наиболее доступны для изучения в сжатые сроки? Есть ли специальные приложения Java для Android, которые были бы доступны для освоения начинающим программистом? А может быть следует бросить все силы на какой-то один конкретный движок, осваивая все его возможности? На все эти вопросы есть один ответ:
Книга – начало всех знаний и умений
Не так давно была выпущена книга «Рецепты игр для Android» (Android Game Recipes) автора J. F. DiMarzio. Само название книги подразумевает, что это настоящий cookbook для начинающих программистов в области конструирования виртуальных игр, включающий в лучших традициях поваренных книг не только пошаговое руководство, но и наиболее частые вопросы, их решения с советами специалистов. Она является идеальным помощником для того, кто решил самостоятельно пройти все лабиринты в практике создания игр и основывается на его знакомстве с основами языка программирования Java.
Даже беглый просмотр разделов, глав и картинок даёт понимание того, что в книге изложены готовые решения по основным проблемным вопросам:
- в оформлении меню виртуальных игр;
- в обнаружении пересечений объектов;
- движения героев и окружающего фона;
- работы интерфейса;
- обработки данных в интерактивном режиме;
- адаптации графики к различному разрешению мониторов.
В издании присутствует детальное описание основных фреймворков, нужных в начальной стадии конструирования игр, разъяснение базовых понятий, используемых в конструкциях. Рассматриваются принципы взаимодействия и работы операционных систем Android и OpenGL ES.
Некоторые сведения об авторском коллективе
Создатель книги, Дж.Ф.Ди Марцио, имеет большой собственный опыт в написании прикладных программ на базе ОС Android. Его практическая деятельность в создании игр начинается с 1984 года на базе компьютераTRS-80 CoCo II, работающего на Бейсике. В послужном списке Ди Марцио техотделы Пентагона и корпорации «Уолт Дисней». На базе Android он приступил к работе с выходом тестовой версии 0.03. В настоящее время он имеет два специализированных программных модуля, выставленных в Android Market, включая одну игру.
Рецензировал книгу Джим Грэхэм – бакалавр в сфере телекоммуникаций университета Texas A & M, окончивший обучение в учебном заведении в 1989 году. Его дипломная работа была напечатана в обзоре ICA Communique за 1988 год. Грэхэм успел поработать системщиком в таких крупных организациях Америки, как Amoco Corporation, Tybrin Corporation, Fort Walton Beach.